Наш магазин по ссылке ниже, бро!

Перейти на новый сайт





На сайте находятся материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет. Переходя по ссылке вы подтверждаете свой возраст.

государстве возникли порошок jwh

Национа́льное госуда́рство (госуда́рство-на́ция) — конституционно-правовой тип государства , означающий, что последнее — форма самоопределения и организации той или иной нации на определённой суверенной территории и выражает волю этой нации.

Положение о национальном характере государства закреплено в конституциях некоторых государств, как, например, в статье 1-й Конституции Румынии . В идеале такое государство предполагает, что все его граждане (или подданные) имеют общий язык , культуру и ценности, а также, что все они являются частью единого общества , с его институтами и его проблемами.

Стран , отвечающих всей строгости данного определения, менее 10 %, однако большинство современных государств включают многие его элементы.

Современные государства управляют множеством городов и соприкасающихся регионов посредством централизованных, дифференцированных и автономных структур. Они обладают монополией на формулирование обязательных к исполнению правил и на применение силы в пределах своей территории. Таким образом они распространяют своё прямое правление на всё население на своей территории и стремятся организовать жизнь всех людей определённым образом для экономического развития или обороны. Этим они отличаются от городов-государств, которые не стремятся к интеграции глубинки, и от империй, которые не пытаются надзирать над повседневными делами всех жителей. Кроме того, национальное государство стремится к добровольной интеграции народов, и этим также отличается от империи, которая ставит целью захват новых территорий, их удержание и колонизацию.

Национальное государство ассоциируется с его гражданами, однако на внутренней и международной арене его обычно представляет один государственный лидер. Так, Шарль де Голль утверждал, что глава французского государства должен олицетворять «некую идею о Франции» (фр.  une certaine idée de la France ).

Несмотря на схожесть понятий «нация» и «национальное государство», национализм делает между ними некоторое различие. Понятия «нация», «государство» и «общество» относятся к различным уровням: культурному, политическому и социальному. Например принято считать, что армия защищает не государство, а народ.

Система национальных государств начала складываться после Вестфальского мира ( 1648 ), подведшего итоги Тридцатилетней войны и Реформации и закрепившего в международных договорах международно-правовые положения нового мироустройства в Европе : верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти на территории государства, независимость в международном общении, обеспечение целостности и неприкосновенности территории [1] . Появление национальных государств ознаменовало конец политического господства папства , фактический распад Священной Римской империи и выход на арену новой социально-политической силы — буржуазии [2] . Буржуазные революции и последовавшее распространение национализма в XIX веке способствовали переходу к капиталистической экономике, повышению эффективности национальных государств и росту их экономической мощи [3] .

Гражданский национализм утверждает, что легитимность государства определяется активным участием его граждан в процессе принятия политических решений, то есть степенью, в которой государство представляет «волю нации». Основным инструментом для определения воли нации является плебисцит, который может иметь форму выборов, референдума, опроса, открытой общественной дискуссии и т. д.

Первые государства, возникшие на Древнем Востоке, принимают форму деспотии – вся верховная власть принадлежит царю. Формально и вся земля в государстве принадлежала царю, но фактически значительная ее часть находилась в руках свободных людей – общинников, отстаивавших в борьбе с центральной властью свои права. Эта вечная борьба была лейтмотивом многотысячелетней истории государств планеты, истории их экономик.

Одними из первых, возникших на нашей страны и ее народов планете в IV тыс. до н. э. были древние государства Месопотамии – страны, расположенные между Кавказом на севере и Персидским заливом на юге, между Сирийской степью на западе и горными районами Ирана на востоке (территория современного Ирака). С севера на юг страну пересекают две большие реки Тигр и Евфрат. Эти реки создали плодородную от речных наносов долину и служили хорошими транспортными магистралями, связывающими государства Месопотамии с их соседями.

Страна с древнейших времен была заселена шумерскими и семитскими племенами. Шумеры, пришедшие в Месопотамию из восточных горных областей в IV тыс. до н. э., создали государство Шумер.

Семиты, жившие в V тыс. до н. э. в районе северной Африки, постепенно заселили Аравию, Сирийскую степь, а затем Месопотамию, где создали государство Аккад, а позже государство Вавилон. На восточном побережье Средиземного моря ими были созданы древнейшие государства на территории Сирии, Финикии, Палестины. К семитским народам в древности отно­сились египтяне, жители Аккада, Вавилона, Ассирии, амориты, ханаанеи, финикийцы, евреи, арамеи.

Еще в глубокой древности ими были одомашнены дикие свиньи, овцы, козы, крупный рогатый скот, ослы. Теплый климат, наличие воды и плодородной почвы способствовали одомашниванию примерно VI–VIII тыс. лет до н. э. ячменя, пшеницы, других культур, развитию сельского хозяйства. Эти племена дали миру первую соху и плуг, оросительную систему. Большое количество вязкой аллювиальной (наносной) глины послужило основой для широкого ее использования в гончарном деле. Первый гончарный круг на планете появился в Месопотамии в первой половине V тыс. до н. э. Здесь же впервые стали производиться глиняные кирпичи, ставшие основой строительной техники. Появившиеся с VIII тыс. до н. э. на Ближнем Востоке металлургическая обработка меди, а в V–IV тыс. до н. э. производство бронзовых изделий и, наконец, во II тыс. до н. э. железных изделий способствовали быстрому развитию производительных сил в этом регионе.

Примерно до 2340 г. до н. э. в Месопотамии существовало два крупных государства:

·        государство шумеров (Шумер) на юге и

·        государство семитов (Аккад) на севере.

Sign in | Recent Site Activity | Report Abuse | Print Page | Powered By Google Sites

Платон - древнегреческий философ, классик философской традиции. В истории мировой культуры Платон - великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель - философ, учёный, писатель - принадлежит всему человечеству. Учение, созданное Платоном многогранно и обширно. Многогранность его дарования удивительна. Учение Платона пронизывает не только мировую философию, но и мировую культуру.

      Одна из основных тем учения Платона - справедливое (идеальное) государство. Она претерпевала изменения от момента несправедливого осуждения Сократа в Афинах и до конца жизни Платона. Теория идеального государства наиболее полно представлена Платоном в труде "Государство" и развита в "Законах".

         Убежденный в том, что достойную жизнь можно вести только в совершенном государстве, Платон создает в афинской школе для своих учеников условия идеального государства.

        «Справедливость столь же хранит государство, сколь и человеческую душу, поэтому раз невозможно всегда сохранять правильное государственное устройство, необходимо построить его внутри себя» (Платон)

Как вспоминает сам Платон в Седьмом письме, еще молодым он готовился к активному участию в политической жизни своего города. Несправедливое осуждение Сократа вызвало у Платона разочарование в политике Афин и стало поворотным моментом в его жизни.

В 28 лет, после кончины Сократа, Платон вместе с другими учениками великого философа покинул Афины и переехал в Мегары, где жил один из известных учеников Сократа - Эвклид, В 40 лет он посетил Италию, где познакомился с пифагорейцем Архитом. Он знакомится с Дионисием, тираном Сиракуз, и мечтает воплотить в жизнь свой идеал правителя-философа. Однако очень скоро возникли неприязненные отношения с тираном Дионисием Старшим, зато завязалась дружба с Дионом, племянником тирана. В Дионе Платон надеялся найти достойного ученика и в будущем - философа на троне. Платон оскорбил правителя своими рассуждениями о тиранической власти, сказав, что не все то к лучшему, что на пользу лишь тирану, если тот не отличается добродетелью. За это Платон был продан в рабство на Эгину, из которого его выкупил и освободил Анникерид, философ мегарской школы.

         Впоследствии Платон хотел вернуть эти деньги Анникериду, а когда тот отказался их взять, купил на них сад в пригороде Афин, названный в честь местного героя Академа Академией. В этом саду Платон в 387 г. до н.э. основал свою школу, знаменитую платоновскую Академию, которая существовала в Афинах 1000 лет, вплоть до 529 года, пока не была закрыта императором Юстинианом.

Еще дважды он ездил в Сиракузы по настоянию Диона, надеясь осуществить свою мечту об идеальном государстве на землях, которые ему обещал выделить Дионисий Младший. И хотя эти попытки едва не стоили Платону жизни, настойчивость его является примером высокого служения идеалу.
      В 360 году Платон вернулся в Афины и не расставался с Академией до своей смерти, наступившей в 347 г. до н.э.

Национа́льное госуда́рство (госуда́рство-на́ция) — конституционно-правовой тип государства , означающий, что последнее — форма самоопределения и организации той или иной нации на определённой суверенной территории и выражает волю этой нации.

Положение о национальном характере государства закреплено в конституциях некоторых государств, как, например, в статье 1-й Конституции Румынии . В идеале такое государство предполагает, что все его граждане (или подданные) имеют общий язык , культуру и ценности, а также, что все они являются частью единого общества , с его институтами и его проблемами.

Стран , отвечающих всей строгости данного определения, менее 10 %, однако большинство современных государств включают многие его элементы.

Современные государства управляют множеством городов и соприкасающихся регионов посредством централизованных, дифференцированных и автономных структур. Они обладают монополией на формулирование обязательных к исполнению правил и на применение силы в пределах своей территории. Таким образом они распространяют своё прямое правление на всё население на своей территории и стремятся организовать жизнь всех людей определённым образом для экономического развития или обороны. Этим они отличаются от городов-государств, которые не стремятся к интеграции глубинки, и от империй, которые не пытаются надзирать над повседневными делами всех жителей. Кроме того, национальное государство стремится к добровольной интеграции народов, и этим также отличается от империи, которая ставит целью захват новых территорий, их удержание и колонизацию.

Национальное государство ассоциируется с его гражданами, однако на внутренней и международной арене его обычно представляет один государственный лидер. Так, Шарль де Голль утверждал, что глава французского государства должен олицетворять «некую идею о Франции» (фр.  une certaine idée de la France ).

Несмотря на схожесть понятий «нация» и «национальное государство», национализм делает между ними некоторое различие. Понятия «нация», «государство» и «общество» относятся к различным уровням: культурному, политическому и социальному. Например принято считать, что армия защищает не государство, а народ.

Система национальных государств начала складываться после Вестфальского мира ( 1648 ), подведшего итоги Тридцатилетней войны и Реформации и закрепившего в международных договорах международно-правовые положения нового мироустройства в Европе : верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти на территории государства, независимость в международном общении, обеспечение целостности и неприкосновенности территории [1] . Появление национальных государств ознаменовало конец политического господства папства , фактический распад Священной Римской империи и выход на арену новой социально-политической силы — буржуазии [2] . Буржуазные революции и последовавшее распространение национализма в XIX веке способствовали переходу к капиталистической экономике, повышению эффективности национальных государств и росту их экономической мощи [3] .

Гражданский национализм утверждает, что легитимность государства определяется активным участием его граждан в процессе принятия политических решений, то есть степенью, в которой государство представляет «волю нации». Основным инструментом для определения воли нации является плебисцит, который может иметь форму выборов, референдума, опроса, открытой общественной дискуссии и т. д.

Первые государства, возникшие на Древнем Востоке, принимают форму деспотии – вся верховная власть принадлежит царю. Формально и вся земля в государстве принадлежала царю, но фактически значительная ее часть находилась в руках свободных людей – общинников, отстаивавших в борьбе с центральной властью свои права. Эта вечная борьба была лейтмотивом многотысячелетней истории государств планеты, истории их экономик.

Одними из первых, возникших на нашей страны и ее народов планете в IV тыс. до н. э. были древние государства Месопотамии – страны, расположенные между Кавказом на севере и Персидским заливом на юге, между Сирийской степью на западе и горными районами Ирана на востоке (территория современного Ирака). С севера на юг страну пересекают две большие реки Тигр и Евфрат. Эти реки создали плодородную от речных наносов долину и служили хорошими транспортными магистралями, связывающими государства Месопотамии с их соседями.

Страна с древнейших времен была заселена шумерскими и семитскими племенами. Шумеры, пришедшие в Месопотамию из восточных горных областей в IV тыс. до н. э., создали государство Шумер.

Семиты, жившие в V тыс. до н. э. в районе северной Африки, постепенно заселили Аравию, Сирийскую степь, а затем Месопотамию, где создали государство Аккад, а позже государство Вавилон. На восточном побережье Средиземного моря ими были созданы древнейшие государства на территории Сирии, Финикии, Палестины. К семитским народам в древности отно­сились египтяне, жители Аккада, Вавилона, Ассирии, амориты, ханаанеи, финикийцы, евреи, арамеи.

Еще в глубокой древности ими были одомашнены дикие свиньи, овцы, козы, крупный рогатый скот, ослы. Теплый климат, наличие воды и плодородной почвы способствовали одомашниванию примерно VI–VIII тыс. лет до н. э. ячменя, пшеницы, других культур, развитию сельского хозяйства. Эти племена дали миру первую соху и плуг, оросительную систему. Большое количество вязкой аллювиальной (наносной) глины послужило основой для широкого ее использования в гончарном деле. Первый гончарный круг на планете появился в Месопотамии в первой половине V тыс. до н. э. Здесь же впервые стали производиться глиняные кирпичи, ставшие основой строительной техники. Появившиеся с VIII тыс. до н. э. на Ближнем Востоке металлургическая обработка меди, а в V–IV тыс. до н. э. производство бронзовых изделий и, наконец, во II тыс. до н. э. железных изделий способствовали быстрому развитию производительных сил в этом регионе.

Примерно до 2340 г. до н. э. в Месопотамии существовало два крупных государства:

·        государство шумеров (Шумер) на юге и

·        государство семитов (Аккад) на севере.

Sign in | Recent Site Activity | Report Abuse | Print Page | Powered By Google Sites

Национа́льное госуда́рство (госуда́рство-на́ция) — конституционно-правовой тип государства , означающий, что последнее — форма самоопределения и организации той или иной нации на определённой суверенной территории и выражает волю этой нации.

Положение о национальном характере государства закреплено в конституциях некоторых государств, как, например, в статье 1-й Конституции Румынии . В идеале такое государство предполагает, что все его граждане (или подданные) имеют общий язык , культуру и ценности, а также, что все они являются частью единого общества , с его институтами и его проблемами.

Стран , отвечающих всей строгости данного определения, менее 10 %, однако большинство современных государств включают многие его элементы.

Современные государства управляют множеством городов и соприкасающихся регионов посредством централизованных, дифференцированных и автономных структур. Они обладают монополией на формулирование обязательных к исполнению правил и на применение силы в пределах своей территории. Таким образом они распространяют своё прямое правление на всё население на своей территории и стремятся организовать жизнь всех людей определённым образом для экономического развития или обороны. Этим они отличаются от городов-государств, которые не стремятся к интеграции глубинки, и от империй, которые не пытаются надзирать над повседневными делами всех жителей. Кроме того, национальное государство стремится к добровольной интеграции народов, и этим также отличается от империи, которая ставит целью захват новых территорий, их удержание и колонизацию.

Национальное государство ассоциируется с его гражданами, однако на внутренней и международной арене его обычно представляет один государственный лидер. Так, Шарль де Голль утверждал, что глава французского государства должен олицетворять «некую идею о Франции» (фр.  une certaine idée de la France ).

Несмотря на схожесть понятий «нация» и «национальное государство», национализм делает между ними некоторое различие. Понятия «нация», «государство» и «общество» относятся к различным уровням: культурному, политическому и социальному. Например принято считать, что армия защищает не государство, а народ.

Система национальных государств начала складываться после Вестфальского мира ( 1648 ), подведшего итоги Тридцатилетней войны и Реформации и закрепившего в международных договорах международно-правовые положения нового мироустройства в Европе : верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти на территории государства, независимость в международном общении, обеспечение целостности и неприкосновенности территории [1] . Появление национальных государств ознаменовало конец политического господства папства , фактический распад Священной Римской империи и выход на арену новой социально-политической силы — буржуазии [2] . Буржуазные революции и последовавшее распространение национализма в XIX веке способствовали переходу к капиталистической экономике, повышению эффективности национальных государств и росту их экономической мощи [3] .

Гражданский национализм утверждает, что легитимность государства определяется активным участием его граждан в процессе принятия политических решений, то есть степенью, в которой государство представляет «волю нации». Основным инструментом для определения воли нации является плебисцит, который может иметь форму выборов, референдума, опроса, открытой общественной дискуссии и т. д.

Первые государства, возникшие на Древнем Востоке, принимают форму деспотии – вся верховная власть принадлежит царю. Формально и вся земля в государстве принадлежала царю, но фактически значительная ее часть находилась в руках свободных людей – общинников, отстаивавших в борьбе с центральной властью свои права. Эта вечная борьба была лейтмотивом многотысячелетней истории государств планеты, истории их экономик.

Одними из первых, возникших на нашей страны и ее народов планете в IV тыс. до н. э. были древние государства Месопотамии – страны, расположенные между Кавказом на севере и Персидским заливом на юге, между Сирийской степью на западе и горными районами Ирана на востоке (территория современного Ирака). С севера на юг страну пересекают две большие реки Тигр и Евфрат. Эти реки создали плодородную от речных наносов долину и служили хорошими транспортными магистралями, связывающими государства Месопотамии с их соседями.

Страна с древнейших времен была заселена шумерскими и семитскими племенами. Шумеры, пришедшие в Месопотамию из восточных горных областей в IV тыс. до н. э., создали государство Шумер.

Семиты, жившие в V тыс. до н. э. в районе северной Африки, постепенно заселили Аравию, Сирийскую степь, а затем Месопотамию, где создали государство Аккад, а позже государство Вавилон. На восточном побережье Средиземного моря ими были созданы древнейшие государства на территории Сирии, Финикии, Палестины. К семитским народам в древности отно­сились египтяне, жители Аккада, Вавилона, Ассирии, амориты, ханаанеи, финикийцы, евреи, арамеи.

Еще в глубокой древности ими были одомашнены дикие свиньи, овцы, козы, крупный рогатый скот, ослы. Теплый климат, наличие воды и плодородной почвы способствовали одомашниванию примерно VI–VIII тыс. лет до н. э. ячменя, пшеницы, других культур, развитию сельского хозяйства. Эти племена дали миру первую соху и плуг, оросительную систему. Большое количество вязкой аллювиальной (наносной) глины послужило основой для широкого ее использования в гончарном деле. Первый гончарный круг на планете появился в Месопотамии в первой половине V тыс. до н. э. Здесь же впервые стали производиться глиняные кирпичи, ставшие основой строительной техники. Появившиеся с VIII тыс. до н. э. на Ближнем Востоке металлургическая обработка меди, а в V–IV тыс. до н. э. производство бронзовых изделий и, наконец, во II тыс. до н. э. железных изделий способствовали быстрому развитию производительных сил в этом регионе.

Примерно до 2340 г. до н. э. в Месопотамии существовало два крупных государства:

·        государство шумеров (Шумер) на юге и

·        государство семитов (Аккад) на севере.

Национа́льное госуда́рство (госуда́рство-на́ция) — конституционно-правовой тип государства , означающий, что последнее — форма самоопределения и организации той или иной нации на определённой суверенной территории и выражает волю этой нации.

Положение о национальном характере государства закреплено в конституциях некоторых государств, как, например, в статье 1-й Конституции Румынии . В идеале такое государство предполагает, что все его граждане (или подданные) имеют общий язык , культуру и ценности, а также, что все они являются частью единого общества , с его институтами и его проблемами.

Стран , отвечающих всей строгости данного определения, менее 10 %, однако большинство современных государств включают многие его элементы.

Современные государства управляют множеством городов и соприкасающихся регионов посредством централизованных, дифференцированных и автономных структур. Они обладают монополией на формулирование обязательных к исполнению правил и на применение силы в пределах своей территории. Таким образом они распространяют своё прямое правление на всё население на своей территории и стремятся организовать жизнь всех людей определённым образом для экономического развития или обороны. Этим они отличаются от городов-государств, которые не стремятся к интеграции глубинки, и от империй, которые не пытаются надзирать над повседневными делами всех жителей. Кроме того, национальное государство стремится к добровольной интеграции народов, и этим также отличается от империи, которая ставит целью захват новых территорий, их удержание и колонизацию.

Национальное государство ассоциируется с его гражданами, однако на внутренней и международной арене его обычно представляет один государственный лидер. Так, Шарль де Голль утверждал, что глава французского государства должен олицетворять «некую идею о Франции» (фр.  une certaine idée de la France ).

Несмотря на схожесть понятий «нация» и «национальное государство», национализм делает между ними некоторое различие. Понятия «нация», «государство» и «общество» относятся к различным уровням: культурному, политическому и социальному. Например принято считать, что армия защищает не государство, а народ.

Система национальных государств начала складываться после Вестфальского мира ( 1648 ), подведшего итоги Тридцатилетней войны и Реформации и закрепившего в международных договорах международно-правовые положения нового мироустройства в Европе : верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти на территории государства, независимость в международном общении, обеспечение целостности и неприкосновенности территории [1] . Появление национальных государств ознаменовало конец политического господства папства , фактический распад Священной Римской империи и выход на арену новой социально-политической силы — буржуазии [2] . Буржуазные революции и последовавшее распространение национализма в XIX веке способствовали переходу к капиталистической экономике, повышению эффективности национальных государств и росту их экономической мощи [3] .

Гражданский национализм утверждает, что легитимность государства определяется активным участием его граждан в процессе принятия политических решений, то есть степенью, в которой государство представляет «волю нации». Основным инструментом для определения воли нации является плебисцит, который может иметь форму выборов, референдума, опроса, открытой общественной дискуссии и т. д.

Первые государства, возникшие на Древнем Востоке, принимают форму деспотии – вся верховная власть принадлежит царю. Формально и вся земля в государстве принадлежала царю, но фактически значительная ее часть находилась в руках свободных людей – общинников, отстаивавших в борьбе с центральной властью свои права. Эта вечная борьба была лейтмотивом многотысячелетней истории государств планеты, истории их экономик.

Одними из первых, возникших на нашей страны и ее народов планете в IV тыс. до н. э. были древние государства Месопотамии – страны, расположенные между Кавказом на севере и Персидским заливом на юге, между Сирийской степью на западе и горными районами Ирана на востоке (территория современного Ирака). С севера на юг страну пересекают две большие реки Тигр и Евфрат. Эти реки создали плодородную от речных наносов долину и служили хорошими транспортными магистралями, связывающими государства Месопотамии с их соседями.

Страна с древнейших времен была заселена шумерскими и семитскими племенами. Шумеры, пришедшие в Месопотамию из восточных горных областей в IV тыс. до н. э., создали государство Шумер.

Семиты, жившие в V тыс. до н. э. в районе северной Африки, постепенно заселили Аравию, Сирийскую степь, а затем Месопотамию, где создали государство Аккад, а позже государство Вавилон. На восточном побережье Средиземного моря ими были созданы древнейшие государства на территории Сирии, Финикии, Палестины. К семитским народам в древности отно­сились египтяне, жители Аккада, Вавилона, Ассирии, амориты, ханаанеи, финикийцы, евреи, арамеи.

Еще в глубокой древности ими были одомашнены дикие свиньи, овцы, козы, крупный рогатый скот, ослы. Теплый климат, наличие воды и плодородной почвы способствовали одомашниванию примерно VI–VIII тыс. лет до н. э. ячменя, пшеницы, других культур, развитию сельского хозяйства. Эти племена дали миру первую соху и плуг, оросительную систему. Большое количество вязкой аллювиальной (наносной) глины послужило основой для широкого ее использования в гончарном деле. Первый гончарный круг на планете появился в Месопотамии в первой половине V тыс. до н. э. Здесь же впервые стали производиться глиняные кирпичи, ставшие основой строительной техники. Появившиеся с VIII тыс. до н. э. на Ближнем Востоке металлургическая обработка меди, а в V–IV тыс. до н. э. производство бронзовых изделий и, наконец, во II тыс. до н. э. железных изделий способствовали быстрому развитию производительных сил в этом регионе.

Примерно до 2340 г. до н. э. в Месопотамии существовало два крупных государства:

·        государство шумеров (Шумер) на юге и

·        государство семитов (Аккад) на севере.

Sign in | Recent Site Activity | Report Abuse | Print Page | Powered By Google Sites

Платон - древнегреческий философ, классик философской традиции. В истории мировой культуры Платон - великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель - философ, учёный, писатель - принадлежит всему человечеству. Учение, созданное Платоном многогранно и обширно. Многогранность его дарования удивительна. Учение Платона пронизывает не только мировую философию, но и мировую культуру.

      Одна из основных тем учения Платона - справедливое (идеальное) государство. Она претерпевала изменения от момента несправедливого осуждения Сократа в Афинах и до конца жизни Платона. Теория идеального государства наиболее полно представлена Платоном в труде "Государство" и развита в "Законах".

         Убежденный в том, что достойную жизнь можно вести только в совершенном государстве, Платон создает в афинской школе для своих учеников условия идеального государства.

        «Справедливость столь же хранит государство, сколь и человеческую душу, поэтому раз невозможно всегда сохранять правильное государственное устройство, необходимо построить его внутри себя» (Платон)

Как вспоминает сам Платон в Седьмом письме, еще молодым он готовился к активному участию в политической жизни своего города. Несправедливое осуждение Сократа вызвало у Платона разочарование в политике Афин и стало поворотным моментом в его жизни.

В 28 лет, после кончины Сократа, Платон вместе с другими учениками великого философа покинул Афины и переехал в Мегары, где жил один из известных учеников Сократа - Эвклид, В 40 лет он посетил Италию, где познакомился с пифагорейцем Архитом. Он знакомится с Дионисием, тираном Сиракуз, и мечтает воплотить в жизнь свой идеал правителя-философа. Однако очень скоро возникли неприязненные отношения с тираном Дионисием Старшим, зато завязалась дружба с Дионом, племянником тирана. В Дионе Платон надеялся найти достойного ученика и в будущем - философа на троне. Платон оскорбил правителя своими рассуждениями о тиранической власти, сказав, что не все то к лучшему, что на пользу лишь тирану, если тот не отличается добродетелью. За это Платон был продан в рабство на Эгину, из которого его выкупил и освободил Анникерид, философ мегарской школы.

         Впоследствии Платон хотел вернуть эти деньги Анникериду, а когда тот отказался их взять, купил на них сад в пригороде Афин, названный в честь местного героя Академа Академией. В этом саду Платон в 387 г. до н.э. основал свою школу, знаменитую платоновскую Академию, которая существовала в Афинах 1000 лет, вплоть до 529 года, пока не была закрыта императором Юстинианом.

Еще дважды он ездил в Сиракузы по настоянию Диона, надеясь осуществить свою мечту об идеальном государстве на землях, которые ему обещал выделить Дионисий Младший. И хотя эти попытки едва не стоили Платону жизни, настойчивость его является примером высокого служения идеалу.
      В 360 году Платон вернулся в Афины и не расставался с Академией до своей смерти, наступившей в 347 г. до н.э.

Общество в древних цивилизациях часто изображают в виде пирамиды. На вершине ее стоит царь, далее идет высший слой знати, состоящий из жрецов, родовой и военной аристократии. Это были самые привилегированные слои в обществе. Представители знати занимали высокие государственные посты, в их распоряжении были огромные земли. Эти земли могли быть отняты у общин, а чаще всего они дарились царем или завоевывались во время войн.

Высокое положение в обществе занимал и многочисленный аппарат чиновников, необходимый для управления государством, поэтому ученость приносила большие практические выгоды.
Особую прослойку составляли купцы, которых поддерживало государство, заинтересованное в поставке иноземных и редких товаров. Благодаря купцам осуществлялась экономическая связь, пока еще очень слабая, между отдельными районами.

Особую категорию населения составляли воины. Находясь на службе в постоянной армии, они получали снабжение от государства. После удачных походов устраивалась раздача земель, рабов, кроме того, воины жили за счет разграбления захваченных земель. В мирное время их часто привлекали к тяжелым работам: например, в Египте воины трудились на каменоломнях.
Довольно многочисленны были ремесленники, большей частью они жили в городах. Основную часть общества составляли свободные общинники-крестьяне. Основной хозяйственной единицей в общине была большая патриархальная семья, которая имела свой дом, имущество, иногда рабов, приусадебный участок. От общины она получала надел земли и пользовалась урожаем с него, но такие наделы считались собственностью всей общины, т. е., как правило, их нельзя было продать. Все члены общины были связаны круговой порукой: это означало и взаимопомощь, и ответственность.

В древних восточных цивилизациях существовало рабство. Рабы, как правило, входили в состав большой патриархальной семьи, поэтому такой вид рабства принято называть домашним. Труд рабов использовался также на землях и в мастерских, принадлежавших знати, в дворцовых и храмовых хозяйствах, на рудниках и строительстве. Рабами становились в основном военнопленные, но существовали и внутренние источники — например, долговое рабство, которое росло по мере расслоения общины.

• Значительно выросли налоги, в результате во многих государствах деспотии стали происходить восстания и бунты.
• Экономика государства - деспотий была подорвана постоянными, многочисленными войнами. Население беднело, цены на основные товары росли.
• Многие государства- деспотии были созданы силой оружия, поэтому были образованиями недолговечными.

Когда деспотичная власть ослабла, то многие народы стали стремиться создавать собственные государства. В конечном итоге так и произошло: крупные государства - деспотии распались на мелкие государства.

Национа́льное госуда́рство (госуда́рство-на́ция) — конституционно-правовой тип государства , означающий, что последнее — форма самоопределения и организации той или иной нации на определённой суверенной территории и выражает волю этой нации.

Положение о национальном характере государства закреплено в конституциях некоторых государств, как, например, в статье 1-й Конституции Румынии . В идеале такое государство предполагает, что все его граждане (или подданные) имеют общий язык , культуру и ценности, а также, что все они являются частью единого общества , с его институтами и его проблемами.

Стран , отвечающих всей строгости данного определения, менее 10 %, однако большинство современных государств включают многие его элементы.

Современные государства управляют множеством городов и соприкасающихся регионов посредством централизованных, дифференцированных и автономных структур. Они обладают монополией на формулирование обязательных к исполнению правил и на применение силы в пределах своей территории. Таким образом они распространяют своё прямое правление на всё население на своей территории и стремятся организовать жизнь всех людей определённым образом для экономического развития или обороны. Этим они отличаются от городов-государств, которые не стремятся к интеграции глубинки, и от империй, которые не пытаются надзирать над повседневными делами всех жителей. Кроме того, национальное государство стремится к добровольной интеграции народов, и этим также отличается от империи, которая ставит целью захват новых территорий, их удержание и колонизацию.

Национальное государство ассоциируется с его гражданами, однако на внутренней и международной арене его обычно представляет один государственный лидер. Так, Шарль де Голль утверждал, что глава французского государства должен олицетворять «некую идею о Франции» (фр.  une certaine idée de la France ).

Несмотря на схожесть понятий «нация» и «национальное государство», национализм делает между ними некоторое различие. Понятия «нация», «государство» и «общество» относятся к различным уровням: культурному, политическому и социальному. Например принято считать, что армия защищает не государство, а народ.

Система национальных государств начала складываться после Вестфальского мира ( 1648 ), подведшего итоги Тридцатилетней войны и Реформации и закрепившего в международных договорах международно-правовые положения нового мироустройства в Европе : верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти на территории государства, независимость в международном общении, обеспечение целостности и неприкосновенности территории [1] . Появление национальных государств ознаменовало конец политического господства папства , фактический распад Священной Римской империи и выход на арену новой социально-политической силы — буржуазии [2] . Буржуазные революции и последовавшее распространение национализма в XIX веке способствовали переходу к капиталистической экономике, повышению эффективности национальных государств и росту их экономической мощи [3] .

Гражданский национализм утверждает, что легитимность государства определяется активным участием его граждан в процессе принятия политических решений, то есть степенью, в которой государство представляет «волю нации». Основным инструментом для определения воли нации является плебисцит, который может иметь форму выборов, референдума, опроса, открытой общественной дискуссии и т. д.